Родителям
Госавтоинспекция Свердловской области призывает взрослых уделить особое внимание безопасности детей на дороге
С наступлением летних каникул и ослабления режима самоизоляции дети больше времени проводят на улице, зачастую без контроля взрослых
С наступлением длительных летних каникул по традиции отмечается увеличение числа дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Дети, передвигаясь пешком, на велосипеде, самокате или современных средствах передвижения, неправильно оценивают ситуацию на дороге, допускают нарушения ПДД и рискованные маневры.
Часто, именно в период летних каникул, дети находятся без контроля взрослых, но и сами взрослые нередко демонстрируют детям отрицательный пример, допуская нарушения ПДД и игнорируя требования законодательства в части безопасности дорожного движения. Например, родители в присутствии детей переходят дорогу на запрещающий сигнал светофора или в запрещенном месте, не используют ремни безопасности во время поездки на автомобиле. Самым распространенным нарушением ПДД среди велосипедистов является пересечение дороги верхом на велосипеде, не спешиваясь. Все эти нарушения впоследствии приводят к тому, что и дети копируют поведение взрослых.
Госавтоинспекция Свердловской области обращает внимание родителей и напоминает, что именно они являются главным примером для детей, своим поведением и действиями формируют их воспитание и привычки, в том числе культуру дорожного поведения. Поэтому принципиально важно подавать ребенку пример правильного поведения, никогда не совершать в его присутствии нарушений Правил дорожного движения.
Во время поездок на автомобиле для перевозки детей до 7 лет использовать детские удерживающие устройства, соответствующие росту и весу ребенка, помнить, что правильно установленное детское автокресло на 75% снижает риск получения травм в случае аварии. При выборе детского удерживающего устройства обязательно обращать внимание на наличие сертификата безопасности.
Важно обеспечить ребенка-пешехода световозвращающими элементами, которые закрепить на одежде. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости ребенок должен быть заметен на дороге. Качественный световозвращатель белого или желтого цвета, круглой или прямоугольной формы сделает пешехода заметным за 150-300 метров, что даст водителю возможность правильно среагировать и избежать столкновения.
Взрослым не допускать несовершеннолетних к управлению транспортными средствами, исключить возможный доступ к ключам, так как отсутствие навыков управления транспортными средствами может привести к трагическим последствиям.
В прошлом году за летние месяцы в Свердловской области зарегистрировано 175 ДТП, в которых двое детей погибли и еще 134 несовершеннолетних получили травмы различной степени тяжести.
Управление ГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области
Сертификат дополнительного образования
Что такое сертификат дополнительного образования?
Сертификат дополнительного образования – это официальное подтверждение возможности ребенка обучаться в кружках и секциях дополнительного образования за счет средств государства. Сам сертификат не материален и важным является лишь то, что ребенок внесен в специальный реестр (ничего критического, на сегодняшний день мы все внесены в кучу разных реестров). Нахождение ребенка в реестре является сигналом для государства, что надо платить за его образование. То есть сертификат – это, по сути, инструмент реализации «права» детей на получение бесплатного образования.
Для чего вводится сертификат дополнительного образования?
То, что мы знаем как бесплатное – оплачивается кем-то другим и остается бесплатным для нас, пока за это стабильно платят.
При всей важности дополнительного образования, признаваемой, в том числе, на высшем уровне, ни в Конституции России, ни в одном из федеральных законов не закреплены наши права на получение дополнительного образования на бесплатной основе. Никто не отнимет права на образование как таковое, но платить за дополнительное образование государство не обязано. Так что же это значит на практике? Ведь сегодня мы можем записаться в бесплатные кружки безо всяких сертификатов.
Действительно, действующая система дополнительного образования подразумевает, что в муниципалитете есть хотя бы одно учреждение, в которое мы можем прийти и бесплатно записаться. Но сегодня то, какие это будут кружки, определяет именно это учреждение, а мы записываемся туда, где остались места. Если мы не запишемся – найдется кто-нибудь, кто запишется вместо нас. В результате кружок все равно будет заполнен (часто за счет приписок), но мы останемся «не при делах». Ведь государство непосредственно НАМ ничего не должно, оно просто финансирует деятельность учреждения. Но суть дополнительного образования не в том, чтобы дать возможности развития тем, чьи интересы совпадают с направлениями работы учреждения, а в том, чтобы учесть потребности всех детей и дать возможность их индивидуальному развитию. Наиболее яркой иллюстрацией абсурдности сегодняшнего дня является ситуация, когда дети обучаются на платных кружках и секциях или в частных организациях, в то время, когда бесплатные кружки ими не востребованы. Хорошо, когда у семьи есть деньги на обучение в частной организации, плохо, когда-то образование, которое необходимо ребенку, дают только там, где необходимо за него платить.
В чем же принцип работы сертификата? Определяющее в нем то, что сертификат — именной. Вручение сертификата ребенку призвано изменить описанную выше ситуацию. Ведь для учреждения сертификат – это деньги, которые оно может заработать лишь когда заинтересует ребенка прийти учиться к нему. Нельзя просто взять и записать кого-то другого, потому как в этом случае деньги останутся у ребенка и не дойдут до организации. Если ребенок захочет перейти учиться в другую организацию – то вместе с ним учреждение потеряет и деньги. Все это призвано стимулировать учреждения к развитию, учету современных потребностей детей.
Представьте на минутку, что в Вашем семейном бюджете есть запланированные расходы на дополнительное образование для ребенка. Отдадите ли Вы их учреждению, потому лишь, что там работают хорошие люди, или, оплачивая их работу, будете ожидать, что они все-таки дадут Вашему ребенку качественное образование? И, если у Вас есть выбор между организациями, в том числе и частными, неужели Вы поставите во главу угла интересы учреждения, а не ребенка? Ответы государства на эти два вопроса меняются при введении сертификата дополнительного образования.
Итак, именной сертификат дополнительного образования – это Ваши деньги, которые Вы можете потратить исключительно на образование ребенка. Государство, предоставляя Вам сертификат, на этот раз уже, гарантирует Вам бесплатность получения дополнительного образования в объеме, определяемом сертификатом. При этом, как отметил Владимир Владимирович Путин еще в конце 2014 года: неважно, что вы выберите, «главное, у ребёнка, у родителей должен быть выбор: получить дополнительное образование на базе школы, или в муниципальном творческом центре, или в негосударственной образовательной организации, чтобы это было доступно и чтобы с детьми работали по-настоящему хорошо подготовленные специалисты».
Что дает сертификат дополнительного образования и как его использовать?
Сертификат дополнительного образования используется родителями для того, чтобы выбирать и записываться в кружки и секции, предлагаемые разнообразными организациями и даже индивидуальными предпринимателями, без затрат со стороны семейного бюджета или с незначительной доплатой. Любой сертификат может использоваться для записи на обучение по любой программе, включенной в общерегиональный навигатор. Муниципальные и государственные организации обязаны зачислять детей по сертификату, частные организации вправе также принимать сертификаты в качестве оплаты по договорам.
Получая сертификат Вы получаете и доступ в личный кабинет информационной системы http://66.pfdo.ru, который, по сути, является Вашим доступом к персональному счету. Выбирая кружки и секции Вы используете доступные бесплатные «зачисления» и/или непосредственно деньги, закрепленные за Вашим сертификатом, которые могут направляться на оплату получаемого детьми дополнительного образования в муниципальных и частных организациях. Заинтересованные в дополнительном образовании Ваших детей организации проходят независимую сертификацию программ и входят в реестр поставщиков образовательных услуг, расположенный в Вашем личном кабинете. Вам лишь остается выбрать среди них. А по итогам получения ребенком образования, оценить выбранную программу. Благодаря Вам в реестре программ будут лучшие организации, предлагающие качественные и интересные программы.
В то же время, в связи с обстоятельствами, изложенными выше, зачисление на обучение в муниципальные кружки и секции без использования сертификата с сентября 2019 года осуществляться не будет. Но Вам не стоит переживать по этому обстоятельству – Вы всегда сможете получить сертификат, как только решите подать заявку на обучение.
Как получить сертификат дополнительного образования?
Сертификат – не «путевка» в образовательную организацию, его достаточно получить для ребенка единожды. Далее, использовать сертификат можно до достижения восемнадцати лет, но один раз сертификат получить все-таки нужно. Вы можете сделать это одним из двух способов:
- Приходите в управление образование или образовательное учреждение или в иную организацию, уполномоченную на прием заявлений для предоставления сертификата, с паспортом, свидетельством о рождении ребенка, документами, подтверждающими особую категорию (при наличии). Оформите на месте заявление и получите подтверждение внесения Вашего сертификата в реестр.
Информация о том, в каких учреждениях можно подать заявление на получение сертификата, требуемых документах, бланк заявления размещены на портале http://66.pfdo.ru, на официальных сайтах муниципальных образовательных учреждений и управлений образования.
- Напишите электронное заявление и сразу получите доступ в личный кабинет и заполненное заявление на получение сертификата. Сохраните заявление. Выберите образовательную программу, подайте электронную заявку и вместе с заявлением на зачисление отнесите в выбранную образовательную организацию подписанное заявление на получение сертификата.
Непосредственно на портале http://66.pfdo.ru размещена ссылка на государственный ресурс регистрации заявлений на получение сертификата дополнительного образования. Пройдя по ссылке Вы можете направить электронное заявление на получение сертификата, после чего Вам на почту придет подтверждение регистрации заявления, а также реквизиты для доступа в личный кабинет системы http://66.pfdo.ru. С этого момента Вы можете использовать закрепленный за Вашим ребенком сертификат и даже подавать заявки на зачисление в кружки и секции наравне с другими семьями, уже получившими сертификат. Однако, для того, чтобы организация могла принять Вашу заявку Вам необходимо активировать свой сертификат. Поэтому при первом зачислении на обучение вместе с заявлением о зачислении не забудьте предоставить в организацию и заявление на получение сертификата (то, которое Вам сформирует информационная система при подаче электронного заявления). Организация сама проверит Ваши данные и передаст заявление в управление образования, чтобы последнее активировало Ваш сертификат. Теперь Ваш ребенок зачислен.
Как мне узнать больше информации о сертификате дополнительного образования?
Более подробная информация о сертификате дополнительного образования доступна на официальном портале персонифицированного дополнительного образования Свердловской области http://66.pfdo.ru.
Итак, Вы – полноценный заказчик, у Вас право выбирать: где и по какой программе обучаться Вашему ребенку! Главное, помните: государство, передавая Вам средства на образование Вашего ребенка, думает, что Вы сможете распорядиться ими лучше него, поэтому все, что Вы делаете, делайте ради успешного будущего своих детей!
- Приказ об утверждении Положения о персонифицированном финансировании дополнительного образования детей в Нижнесергинском муниципальном районе
- Положение о персонифицированном финансировании дополнительного образования детей в Нижнесергинском муниципальном районе
Уважаемые родители!
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области на основании правительственной телеграммы Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее – Минтруд России) информирует вас о том, что с 25 июля по 10 сентября 2017 года Минтруд России проводит опрос граждан о мерах по повышению рождаемости и поддержке семей с детьми.
Анкета размещена на главной странице официального сайта Минтруда России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Участвуйте» по адресу: http://www.rosmintrud.ru/social/14/ .
Советы педагога-психолога
Если тебя НЕ ПОНИМАЮТ: Если хочешь ты, чтоб кто-то Смог тебя во всем понять, То попробуй-ка сначала Ты его с душой принять! |
![]() |
От ОБИДЫ и АГРЕССИИ: Если кто-то Вас обидел, Что-то злостное сказал, То его совсем не нужно Обзывать и унижать! Вы попробуйте сначала До десятка досчитать! |
![]() |
От ГНЕВА: Если зол ты и не можешь Зло свое в себе держать. То тебе необходимо Прыгать, бегать, приседать! |
![]() |
От ГРУСТИ: Если настроение – не очень, Если грустно стало вдруг тебе, Для тебя совет есть, между прочим: «Спой-ка песенку любимую себе!» |
|
От СТРЕССА И ТРЕВОГИ: Если на душе тревога, Если ощущаешь стресс, Сделай быстро вдох глубокий,- Это первый твой прогресс! На бумаге покалякай, Руку посжимай в кулак, Громко-громко ты поахай! Нет тревоги, стресс – пустяк! |
![]() |
От СТРАХА: Если ты, дружок, трусишка, Если ты, дружок, бояка, Не затягивая слишком, Сделай ты рисунок страха. Страху посмотри в лицо ты И добавь в шедевр улыбку, Желтой, синей, белой краски,- Превратился страх в ошибку! |
![]() |
Удачи! И счастливого учебного года!
Уважаемые родители!
В эпоху рыночной экономики родители предпочитают, чтобы их дети посещали группы профессиональной направленности либо стандартный набор предметов (вокал, хореография, английский).
Дорогие родители! Вы забываете, что занятия в любой группе ЦДОД развивают у ребенка воображение, творческие способности, способность к изобретательству и нестандартному мышлению. Эти качества и есть залог успеха в любой профессии, так как делают человека конкурентоспособным на рынке труда, находчивым и способным к принятию нестандартного решения в жизни вообще.
Для девочек также важно научиться быть хорошими хозяйками, уметь готовить, шить, вязать, делать свой дом уютным. Группы «Рукоделие», «Кулинария» помогут им стать такими.
Всегда считалось, что мальчик должен быть сильным, ловким и обязательно уметь что-то делать своими руками. Для этого стоит посещать группы «Настольный теннис», «Легкая атлетика», «Резьба по дереву», «Пирография»
Для детей, имеющих ограничения физических и психических способностей очень полезно развитие мелкой моторики, занятия на развития воображения, впрочем, как и для совершенно здоровых детей, а значит полезно посещать группы — «Бумагопластика», «Изобразительное искусство»…
Сегодня большое значение уделяется раннему развитию ребенка. Очень важно научить ребенка общаться со сверстниками, слышать и слушать педагога, раскрыть способности ребенка. Детей с 4 лет ждут педагоги в группах «Группа раннего развития» и «Школа развития».
А самое главное, чтобы у ребенка было желание заниматься чем-то вообще, кроме компьютера и телевизора! Поощряйте интересы и желания своих детей заниматься в любой группе, хвалите их, потому что это стремление к саморазвитию, к активному и здоровому образу жизни!
Мы ждем вас и ваших детей!
Как помочь ребенку адаптироваться
в новом коллективе.
Социальные психологи утверждают, что взрослый человек адаптируется в новом коллективе приблизительно три месяца. У детей этот период сокращается до двух недель. Чтобы помочь ребенку адаптироваться в новой обстановке как можно быстрее, воспользуйтесь такими подсказками.
Прежде всего, настройте ребенка на позитивный лад. Объясните, что новая школа ничуть не хуже, а может даже и лучше старой. Несомненно, жалко, что прежние товарищи и друзья остались в предыдущей школе. Но ведь с ними можно продолжать общаться. Благо, мы живем в мире высоких технологий. А если приложить немного стараний и чуточку терпения, друзья появятся и на новом месте учебы. И тогда круг общения будет значительно шире. Ведь это так замечательно, когда много друзей. Главное, говорите это уверенным и доброжелательным тоном. Уловив хоть чуточку сомнения в Вашем голосе, ребенок тоже быстро начнет сомневаться в «успехе предприятия».
Предложите ребенку пригласить новых одноклассников пообщаться, так сказать, в неформальной обстановке. Если позволяют жилищные условия, можно организовать дома чаепитие. Если такой возможности нет, поговорите с классным руководителем о возможности проведения «сладкого стола» в школе.
После первого посещения школы, обязательно подробно расспросите малыша, как прошел его день, с кем он подружился, что нового узнал, где живут его одноклассники и т.д. По реакции ребенка, можно понять «пришелся ли он ко двору».
Так, тревожным сигналом, что ребенку тяжело в новом коллективе, может быть его «неохота» ходить в школу. Также насторожить должно то, что он не делится подробностями и новостями школьной жизни. Отсутствие звонков от одноклассников, еще один нехороший признак. Если хотя бы одна из вышеперечисленных ситуаций произошла, постарайтесь откровенно поговорить с ребенком. Узнайте о причинах, которые, по его мнению, привели к этой ситуации. Постарайтесь помочь ребенку и словом, и делом. Если вы видите, что ситуация вне Вашей сферы влияния, обратитесь за помощью к профессиональному психологу.
Педагог-психолог для мудрых родителей.
«Истинная сущность воспитания… заключается вовсе не в ваших разговорах с ребенком, не в прямом воздействии на ребенка, а в организации жизни вашей семьи, вашего личного образа жизни и в организации жизни вашего ребенка»
А.С. Макаренко
«Слова: Как я рада, что ты у меня родился, такой хороший» — хочет и должен слышать каждый ребенок, чтобы нормально расти и развиваться. Хотя это не исключает ни замечаний, ни наказаний, ни разумной строгости»
Т.Л. Шишова, педагог и публицист
В своих повседневных заботах, проблемах мы часто забываем о ребенке. Нам некогда посидеть рядом, поговорить, приласкать его. Остановитесь.
Письмо-обращение к самым близким и дорогам людям, моим родителям
Не бойтесь проявлять твердость по отношению ко мне. Я предпочитаю это. Это позволяет мне знать меру и место.
Не давайте пустых обещаний. Это подорвет мое доверие к вам.
Не огорчайтесь, если я говорю, что ненавижу вас. Просто я хочу, чтобы вы пожалели о том, что вы сделали по отношению ко мне.
Не делайте для меня и за меня то, что я могу сделать для себя и за себя сам. Если это произойдет, я буду требовать, чтобы вы обслуживали меня всегда.
Не делайте мне замечания в присутствии других людей. На замечания я буду реагировать лишь наедине, без посторонних.
Не заставляйте меня считать, что ошибки, сделанные мною, это преступление. Я должен научиться делать ошибки, не думая при этом, что я ни на что не годен.
Не отмахивайтесь от меня, если я задаю вам честные и прямые вопросы. В противном случае вы обнаружите, что я перестал вас спрашивать и ищу интересующую меня информацию там, где мне ее предлагают.
Никогда не считайте, что извиниться передо мной — ниже Вашего достоинства. Ваше честное извинение и признание своих ошибок вызывает у меня по отношению к вам удивительно теплые чувства.
Не беспокойтесь о том, что мы проводим слишком мало времени вместе. Стоит побеспокоиться о том, как мы с вами его проводим.
Не забывайте, ваши добрые мысли и теплые пожелания, которые вы дарите мне щедро каждый день, если не сейчас, то через годы, вернутся вам сторицей.
Помните, что у вас есть самое великое чудо на свете. Это чудо…
Я — ВАШ РЕБЕНОК!
Уважаемые родители! В Центре работает
педагог-психолог Колосова Любовь Витальевна.
Если у вас возникли трудности в общении с ребенком, вы перестали понимать его поступки или у вашего ребенка проблемы в классе, я жду вас на консультацию:
Вторник Четверг
13:00- 16:00
Свежие комментарии